9 мар. 2010 г.

Постройка самолета "Слойка"


Суровыми зимними вечерами, почитывая rcdesign.ru наткнулся на интересную тему постройки небольшого самолета Слойка из 3мм потолочки. К постройке приступил не сразу, долго следил за темой, но все же восторг владельцев свежепостроенной Слойки и меня одолел.

Чертежи. Распечатал, склеил. Подумал, что было бы неплохо сделать их многоразовыми и отправился в ближайшую канцелярию за картоном. Перенес чертежи на картон и вырезал, получились почти не убиваемые.


По таким шаблонам можно спокойно без обводки вырезать, предварительно зафиксировав их булавками. Если булавки ставить не горизонтально а в наклон, то держат они значительно лучше.


Сперва склеил крыло. Технологий множество, я стачивал кромки обоих слоёв и склеивал их.


Тут как раз из поднебесной поспела электрика. Набор самый стандартный рекомендованный разработчиком. 
  • Мотор -  2205C 1400Kv, в сравнении с аналогами это лучший выбор, проверено.
  • Регулятор 10А Turnigy Plush
  • Сервы 4гр Turnigy 1440A V1, качеством их пока не доволен, буду пробовать V2.
  • Аккумулятор 500mah 2S - баланс между ёмкостью и весом очень удачный.
  • Винт gws 9x5 

Тяги хватает, примерно оценив получается 280-300гр, причем мотор остаётся слегка теплым.

Итак доделываем консоли крыльев, и для усиления вставляю обычную деревянную линейку, склеив её в два слоя.


Вырезаем оставшееся, и подготавливаем к основному этапу - покраске. Да, да именно сейчас, когда модель находится полностью в разобранном виде.


Тут хотелось бы привести побольше наглядных примеров, дабы все было максимально доступно-понятно.


Немножко хитростей при покраске аэрографом. Шаблоны лучше печатать на плотной бумаге, чтобы при намокании она меньше морщинилась и под неё не задувалась краска. Край шаблона так же можно промазывать клей-карандашом, это даст четкие контурные линии. Методика покраски - многослойно наносим краску, при этом давая высохнуть акрилу по несколько минут. В результате краска ляжет укрывисто и цвет будет контрастный.
Единственное с чем я пока не смог справиться так это то, что при отрывании шаблона с промазанной кромкой на клей карандаш, если под ним был другой узор прошлой покраски, то он останется на бумаге. Поэтому приходится такие огрехи доводить кисточкой вручную.
 


Раскраска нижней части, я сильно не заморачивался сделал спомощью малярного скотча, кисточки и маркера.


 

Установки серв рулей, никакой магии, все просто.


И первая примерочная, проверяю зазоры, геометрию.


Как добиться горизонтальности руля высоты - да очень просто, если у фюзеляжа все сделано ровно, то на брюхе он будет лежать под 90 градусов. Остается подложить чтонибудь на одинаковую высоту под левую и правую части руля и проклеить швы.


Серву элеронов мантируем в крыло, конечно после вклеивания крыла в фюзеляж. Немного об этом. Желательно чтобы крыло не болталось, а плотно входило в пазы и держалось без добавления клея, отверстия стоит сделать с достаточной точностью. После позиционирования крыла приклеиваем его по периметру. Вернувшись к серве элеронов стоит отметить что на ней используется дополнительная качалка, которая даёт равномерное отклонение элеронов в обе стороны.




Теперь общиваем фюзеляж сверху и снизу. Нижнюю часть на половину я прогрунтовал акрилом чтобы не обшаркать потолочку при посадках.


Контрольное взвешивание. Да, полетный вес в норме, значит самолет будет летучий.


Обращаю ваще внимание что отверстие под аккумулятор делается в последнюю очередь. И чтобы его правильно вырезать надо точно поймать центр тяжести, который находится в районе усиления крыла.


Тяги выполнены из 1мм прутка карбона. На концах из скрепки сделаны ушки для крепления за качалки и кабанчики. Крепятся с использованием термоусадки.


Рекомендую использовать пластиковые шарниры для управляющих поверхностей. Из плюсов, большие расходы, не боится холода (скотч на морозе твердеет) нет дополнительного сопротивления на сервы, равное отклонение, простота в установке.



В заключении решено было сделать шасси. Выполнено из 2х мм карбона, проклеено на эпоксидную смолу, прочности должно хватать на посадки средней мягкости =)

Всем удачных полетов!

6 комментариев:

  1. Спасибо за ликбез!
    А что за наконечники для шасси?

    ОтветитьУдалить
  2. Карбон 2мм. потом скрепка изогнутая, соединитель - термоусадка. Лучше еще добавить цакрина или эпоксидки для надежности соединения, чтобы шаську не сворачивало.

    ОтветитьУдалить
  3. А для чего нужен овал род крылом

    ОтветитьУдалить
  4. расскажите о настройке пульта hobbyking 2.4Ghz 6Ch V2 (Mode 2 газ слева) для этого самолёта в подробностях

    ОтветитьУдалить